Запорожец

Четверг, Июнь 5, 2008
By Sergei
  • Спальные места в ЗАЗ-968 будут удобнее, если снять передние сиденья, разложить их вне машины и установить в салоне спинками вперед.
  • Давний бич Запорожца повышение шума в салоне при увеличении скорости. Есть довольно эффективный способ шумоизоляции. Достаточно проложить между бензобаком и спинкой заднего сиденья слой поролона около 40 мм толщиной. Конечно, его надо подогнать по размеру спинки. Заодно укройте поролоном пол под задним сиденьем.
  • В том, что отказал включатель фонарей заднего хода ВК-403, виноват, как правило, плунжер, заклинивающий в направляющей. Надо разобрать включатель: шабером уберите развальцовку и достаньте шарики, в плунжере под ним высверлите отверстие диаметром 34 мм и глубиной до 8 мм. В него закрутите самонарезной винт или шуруп. Зажав корпус включателя в тиски, вытащите плунжер плоскогубцами, ухватившись за головку винта. Обработайте его наждачной бумагой до такого диаметра, чтобы он (плунжер) легко перемещался под действием пружины.
  • В ЗАЗ-965 А нередко ослабляются и отвинчиваются болты, крепящие к стенке колесной ниши рулевой механизм. Последствия этого весьма неприятные: его люфт, вытекание смазки, грязь а салоне. Хотите предупредить неприятность? Тогда просверлите отверстие диаметром 1 мм в головке болта и в полочке стыка колесной ниши с передней частью кузова. Законтрите болт, привязав его к этой полочке мягкой проволокой диаметром 0,8 мм: болт укреплен.
  • Сами по себе отвинчиваются гайки крепления колес? Проторцуйте гайки со стороны конуса на 1 мм и все в порядке.

  • Не расстраивайтесь, если полетела подвеска, сломался лист торсиона, а новых не достать. Пригодится большая часть сломанного: надрубите лист зубилом с двух сторон до нужных размеров и отломите лишнее: затем заложите его между целыми листами и закрепите в трубе подвески. Вполне приемлема и установка двух таких составных листов.
  • Задымил отопитель значит, в теплообменнике и газоотводе отложился нагар. Что ж, его легко убрать за 10 минут. Снимите свечу, а гайку ее крепления вкрутите на место. Постучите по ней через деревянную прокладку нагар отколется от стенок теплообменника. Для очистки газоотводного канала введите в него снизу конец крепкого стального троса. Работу завершат выхлопные газы после пуска отопителя.
  • Станьте конструктором переместите фильтр-отстойник из багажника в моторный отсек. Прикрепите его к воздуховоду охлаждения двигателя над электрическим бензонасосом. При этом удлинять шланги вовсе не придется. Наверное, вы догадались, какая выгода от такой перестановки: вода, попавшая в бензопровод, теперь в фильтре-отстойнике не замерзнет.
  • Многие водители пытаются добиться естественного хода педали газа. Один из наиболее выгодных рецептов: возьмите вместо штатного трос при- вода спидометра от ЗАЗ-966. Его лучше проложить от педали под ковриком и задним сиденьем и через то же отверстие вывести в моторный отсек. Оболочку троса зафиксируйте в сжатом положении. Если трос смазать, он заработает легко.
  • Чересчур выработалось контактное кольцо генератора, а запасного у вас нет? Отпаяйте от кольца провод, идущий от катушки. Распилив кольцо по диагонали, снимите его и замените новым, выточенным из меди. Установить его на место можно клеем БФ-2. Заодно приклейте и текстолитовую изолирующую шайбу. Наконец, припаяйте провод и установите отремонтированный якорь. Генератор восстановлен.
  • Как без особых трудностей залить масло в коробку передач ЗАЗ-968 М? Ведь пользоваться специальным отверстием с левой стороны картера неудобно. Задачу можно облегчить таким образом.
  • Снимите крышку заднего сиденья, выкрутите три винта-самореза, которые крепят крышку смотрового люка. Отсоедините провод от включателя ВК-418 фонарей заднего хода, выверните его из корпуса коробки и в образовавшееся отверстие с помощью воронки залейте масло. И, наконец, проведите все указанные операции в обратном порядке.
  • Вместо специального шлифовочного порошка, рекомендуемого инструкцией, для притирки клапанов двигателя вполне годится Полироль для старых покрытий. Тот самый, который применяется для шлифовки лакокрасочного покрытия кузова. Необходимого абразива в нем достаточно.
  • В бензонасосе порвалась диафрагма из лакоткани. Но ведь под руками почти всегда есть полиэтиленовый мешочек. Из него вырежьте 3 круга по образцу старых и положите вместо среднего листка лакоткани. Неприятность устранена.
  • Сколько времени и сил забирает установка крышки центрифуги! Облегчат и ускорят работу две направляющие шпильки М6х55 (60) с прослабленной резьбой. До снятия крышки совместите метку ВМТ с выступом на маслоочистителе. Выверните 2 болта один напротив метки, другой смещенный. В эти отверстия вверните шпильки, после чего снимайте остальные болты. Когда крышка сядет на шпильки, вкрутите болты в свободные отверстия, а затем убирайте шпильки.
  • Не ищите специальные плоские щупы для регулировки зазора между стержнями клапанов и носками коромысел на двигателе ЗАЗ-965 и 966. Пригодятся… лезвия безопасных бритв Нева и Балтика. Их толщина 0,1 и 0,08 мм, что точно соответствует рекомендованным зазорам для выпускных и впуск- ных клапанов. Естественно, что работать с лезвиями надо осторожно.
  • Внезапно отказал отопитель. Вентилятор работает, и пламя погасло. Что ж…! Прикрепите нихромовой проволочкой диаметром 0,2 мм к нижнему витку запальной свечи отопителя фитиль из асбестовой ленты. Несколько измените и порядок пуска. Сначала на 34 секунды включите отопитель сразу на второе положение, чтобы фитиль пропитался бензином. Потом ставьте переключатель в первую позицию пока не разогреется, как следует, спираль свечи. Верните его обратно во второе положение, и отопитель заработает.
  • В двигателе резкие детонационные стуки. Скорее всего, появился люфт между валиком прерывателя и латунными втулками, что приводит к слишком раннему зажиганию в одном из цилиндров. Чтобы стук прошел, выточите из бронзы новые втулки, запрессуйте их в корпус вместо изношенных и точно по меткам установите зажигание.
  • Если на крышке распределителя зажигания разрушились резиновые колпачки, надетые на высоковольтные провода, выручат полиэтиленовые пробкн. Четыре от пол-литровых бутылок, одна от бутылки в-0,7 л. Просверлите в донышках отверстия диаметром 5 мм и замените ими колпачки.
  • Попробуйте заменить графитовый выжимной подшипник сцепления, не снимая двигателя. Это вполне реально. Сперва очистите обойму от остатков графита, промойте и обезжирьте поверхность бензином или ацетоном. Новый же подшипник… расприлите лобзиком пополам по диаметру. Вытащите и обезжирьте половинки графитового вкладыша по торцам и по плоскости, прилегающей к обойме. Три части надо соединить в одно целое – выжимной подшипник. Остается лишь полностью отпустить гайку и контр-гайку регулировки свободного хода. После полной полимеризации клея (2-3 часа) можно отрегулировать свободный ход педали.
  • Прогоревшие насквозь отверстия на корпусе глушителя надежно заделываются пробками из асбеста. Только пропитайте и обмажьте их снаружи конторским силикатным клеем.
  • Стояночный тормоз отрегулирован правильно, но на большом уклоне автомобиль не держит. Сильно нажмите на тормозную педаль и, не отпуская ее, затяните стояночный тормоз.
  • Чехол для “Запорожца” лучше закреплять не веревками, а захватами, которые фиксируются крышками багажника и моторного отсека. Чтобы скобы не царапали краску, оклейте их тканью.
  • Сильно загрязненный пылью и маслом двигатель хорошо и быстро вымывается раствором стирального порошка из расчета 250 г на 10 л горячей воды. Направляйте его острой струей из опрыскивателя или шланга, а затем ополосните холодной водой.
  • Непригодный поплавок в регуляторе подачи бензина замените новым, вырезанным из пенопласта по образцу штатного. Для большей надежности покройте его эмалптом. Ушком ему вполне послужит отпаянное ушко старого закрепите его простым шурупом. Подгибанием язычка регулируется уровень топлива. Этот прием годится и при временном ремонте поплавка карбюратора.
  • На вашем Запорожце установлен жигулевский карбюратор, что затрудняет пуск. Мешает тугая пружина в пусковом устройстве. Удалите ее, и пусть ее функции выполняет пружина в телескопической тяге воздушной заслонки. Двигатель начнет заводиться с 23 попыток.
  • Если у маятникового рычага ЗАЗ-968 А появился люфт в вертикальной плоскости, подложите под стопорную шайбу использованную резиновую прокладку от корпуса штанги толкателя.
  • Непросто заливать масло в контрольное отверстие на коробке передач. Намного удобнее делать это через отверстие от вывернутого включателя фонарей заднего хода, ведь доступ к нему под задним сиденьем.
  • Перетертый трос привода дроссельной заслонки карбюратора легко восстановить отрезком медной или алюминиевой трубки длиной 5060 мм. Оба конца троса вставляются. в трубку, которую надо расплющить.
  • Из главного цилиндра выключения сцепления ЗАЗ-968 А в результате износа манжеты появилась течь. Извлеките поршень с манжетой, сдвиньте ее и на образовавшееся посадочное место натяните колечко длиной примерно 6 мм от хлорвиниловой трубки, наружным диаметром 5 мм, толщиной стенки 0,5 мм. Когда кольцо затвердеет (предварительно размягчите его в ацетоне), надвиньте на него манжету и соберите цилиндр.
  • В картере двигателя осбабла посадка заднего коренного подшипника. Оказывается, посадочные места картера можно восстановить клеем БФ-2. Поверхность тщательно промойте и обезжирьте, потом нанесите слой клея на наружном диаметре заднего коренного подшипника и на нижней части наружного диаметра средней опоры. Просушка при температуре около 150 градусов. Возможно, потребуется и второй слой, однако помните, что натяг не должен превышать рекомендованной заводом величины. Такой косметический ремонт устраняет в двигателе люфт, нормализует давление масла. И еще одно: наносить клей на верхнюю, неизношенную часть отверстия средней опоры и на верхнюю часть самой опоры ни в коем случае нельзя.

Tags: ,

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.

Найти

Календарь

Июнь 2008
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май   Июль »
  1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30  

Архивы

Размещение статей

Если вы желаете разместить на сайте свою статью сообщите об этом редактору. Контактный адрес - [email protected]

Вход






Реклама: