Сам себе СТО
Нарушение балансировки передних колес автомобиля приводит к быстрому износу рулевого управления. Чтобы устранять эту неисправность, не прибегая к помощи станции технического обслуживания (СТО), я сделал балансир прямо в гараже. Выглядит он следующим образом. В стене гаража 9 (рис. 1) на высоте 1 м просверлено сквозное отверстие. В него горизонтально вставлена металлическая ось 7, заканчивающаяся резьбой. Конец, выступающий с наружной стороны гаража, прижат к стене гайкой 8 с шайбой 6. На передний конец напрессован фланец 2 с пятью болтами 5 и гнездом 1 для двух подшипников 3, смазанных маслом и закрытых крышками 4.
Процесс балансировки достаточно прост. Надеваем на болты фланца чистое колесо без балансировочных грузиков и прочно зажимаем его гайками. Легким движением руки вращаем колесо влево. После остановки делаем отметку I мелом в самой верхней точке колеса (рис. 2). Затем таким же движением вращаем колесо вправо и после остановки ставим отметку II - также в верхней точке колеса. Расстояние между ними делим пополам и ставим отметку III. Она будет обозначать легкую часть колеса. По обе стороны отметки III устанавливаем грузики, которые своими пружинами входят под борт покрышки, удерживаясь на ободе. Толчком руки поворачиваем колесо. Если после его остановки грузики окажутся внизу — их вес достаточен для балансировки колеса. Если нет —ставим грузики потяжелее. Важно добиться того, чтобы колесо останавливалось при нижнем положении грузиков. Затем, отодвигая их от отметки III на равные расстояния, добиваемся равновесия колеса после остановки при вращениях различной силы. Достигнув желаемого результата, балансировку прекращаем. Это приспособление я использую уже много лет. А свою гаражную методику сверял с балансировкой, произведенной на СТО. Отклонений не обнаружено.
Алексей ЕВТИХОВ, Журнал Делаем сами №14-08г.
Статьи по теме: Ремесла