Дополнительные указатели поворота для велосипеда

Пятница, Июнь 8, 2012
By Svetlana

В нормальное оснащение велосипеда входят фонарь, освещающий дорогу во время езды в темноте, и красный сигнальный свет, находящийся сзади. После наступления сумерек эти огоньки предупреждают о нахождении велосипедиста на проезжей части дороги. Некоторые велосипедисты устанавливают дополнительно зеркальца заднего обзора. Фабричное  зеркало установить несложно. Гораздо больше сноровки требует установка на велосипеде дополнительного освещения.


Тем из вас, кто любит и умеет мастерить, предлагаем сделать дополнительные световые указатели поворота и стоп-сигнал. Правда, с точки зрения правил уличного движения они не являются обязательными, однако такие дополнительные световые сигналы очень полезны, особенно на дорогах с большим движением.
Схема указателей поворота довольно сложная. В автомобилях используется специальный прерыватель, в результате чего свет в электролампочках пульсирует, то есть зажигается и гаснет в среднем 90 раз в минуту. Для достижения такого же эффекта в велосипедных указателях поворота надо собрать специальную электронную схему.

На рис. 1 дана электронная схема мигателя. Лампочки надо поместить на кронштейнах, которые прикреплены к велосипедной раме под седлом (рис. 2). Мигатель вместе с батарейкой лучше всего поместить з коробку, которую надо затем закрепить на раме. В качестве переключа-геля лучше всего годится трехпози-ционный телефонный ключ от старого коммутатора. Можно переключатель изготовить самостоятельно, как показано на рис. 3. Правильно выполненная схема действует безотказно. В схеме использованы транзисторы КТ 312-5-345 Устройство кроме периодической смены электрической батарейки не требует никакого обслуживания.
Теперь разберем устройство светового стоп-сигнала. Этот сигнал можно установить только на велосипеде с ручным тормозом. Рычаг ручного тормоза включает стоп-сигнал. В велосипеде с клещевидным тормозом установить такой сигнал можно без труда, а в велосипеде с тормозной втулкой надо установить передний клещевидный тормоз. На рисунке 4 дана электрическая цепь стоп-сигнала, а на рис. 5 — способ выполнения отдельных элементов этой цепи. Контакт, замыкающий электрическую цепь, лучше всего сделать из контактной пластинки от старой плоской батарейки. Достаточно закрепить ее на куске изоляционного материала под рычагом ручного тормоза. Батарейку помести в специальную коробочку и соедини ее изолированным проводом с задним сигнальным светом и контактом, находящимся на руле.

После выполнения всех соединений надо проверить, как работает вся цепь. При нажатии рычага ручного тормоза должен зажигаться задний стоп-сигнал.

РОМАН КОЗАК

Журнал “Горизонты техники для детей” №10-80г.

 

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.

Найти

Календарь

Июнь 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май   Июль »
  1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Архивы

Размещение статей

Если вы желаете разместить на сайте свою статью сообщите об этом редактору. Контактный адрес - [email protected]

Вход






Реклама: