Для велосипеда
Езда на велосипеде зимой. Зимой большинство велосипедов стоит без дела – ездить по укатанному снегу или льду очень опасно. Чтобы не падать на скользкой зимней дороге, достаточно снизить давление в переднем колесе. Опыт эксплуатации велосипеда зимой показывает, что падение начинается с потери управляемости переднего колеса. Если переднее колесо приспущено, то первым ползет на скользком участке нормально накачанное заднее колесе. Тем самым велосипедист предупреждается об опасности, а юз велосипеда плавно устанавливает велосипед в самое безопасное положение. Попробуйте этот совет, вы сможете устоять на гололеде и даже при заносе велосипеда на все 360°.
Ремонт велокамеры без клея. Если камера проколота в пути, а под рукой нет клея и велоаптечки, то помочь беде можно следующим образом. Не снимая колесо с велосипеда, нужно разбортировать скат и вытащить камеру. Убедитесь, что в шине не осталось причины прокола – острого камешка или металлического предмета. Если отверстие небольшое, то для его заделки Вам потребуются плоскогубцы и подходящий кусочек металла. Я использую шайбы (можно снятые с самого велосипеда). Шайбу или металлическую пластину подходящего размера надо согнуть плоскогубцами на 90° и дожать в месте прокола (рис.1). Несмотря на простоту метод очень эффективен.
Ремонт велошины. Качество производимых сегодня велошин очень низкое. Очень часто новая шина прорывается, что вызывает лопанье камеры. Если Вы заметили аномалии в форме колеса, то не испытывайте судьбу, спустите колесо и наложите поверх “больного” места кусок старой шины, отрезанный вместе с металлическим кордом рис.2). При накачке колеса необходимо контролировать правильную укладку краев заплаты в обод. На сегодня это единственный способ остановить разрушение некачественных шин.
Ю.Бородатый
Журнал “Конструктор” №12-01г.