Рабочее место для двух школьников
Если в семье два школьника, то обязательно возникает проблема: где и как разместить два письменных стола? Положение еще больше осложняется, когда детская комната — длинная и узкая, а оба стола хотелось бы разместить как можно ближе к свету. Как я решил эту задачку, показано на рис. 1. Оба стола сделаны в виде единой конструкции, точно вписанной во всю ширину комнаты, и располагаются прямо перед окном. Причем левое рабочее место (для младшего школьника) сделано регулируемым по высоте — от 650 до 750 мм. Все детали я изготовил из многослойной фанеры толщиной 8-10 мм, склеивая каждую из двух листов так, чтобы общая толщина была равна 16-20 мм. На лицевые кромки приклеил декоративные раскладки.
При отсутствии многослойной фанеры можно обойтись и фанерой толщиной 5 мм, которую следует наклеить на специально изготовленные рамы из реек и планок толщиной 10-15 мм. Рамы собирают по конфигурации и размерам столешниц и других деталей. Оклеивать фанерой их нужно обязательно одновременно с обеих сторон, чтобы они не коробились при высыхании клея. Лицевые кромки и в этом случае отделывают декоративными раскладками.
Основные размеры и схема сборки конструкции показаны на рис. 2. Левая столешница крепится непосредственно к стене с помощью деревянного бруска 30×30 мм длиной 700 мм. Все остальные детали соединяются между собой алюминиевыми уголками 30×30 мм длиной 250 мм и шурупами Ø4×16. Особо следует отметить крепление правой столешницы 1. Своим широким концом она опирается на выпущенные из под крышки 3 боковой секции уголки 10. Таким же образом крепится и полка 6. Здесь вместо уголков целесообразно использовать стальные пластины 100×50 мм толщиной 2,5-3 мм. Соединение получается более аккуратным.
Если ширина комнаты отличается от приведенной на рис. 2, то достаточно изменить лишь длину крышки 2 и полки 4 центральной секции. Размеры остальных деталей можно оставить без изменения. Лицевые поверхности столешниц, крышек, полок и стоек тщательно шлифуют наждачной бумагой зернистостью 100, смачивают теплой водой и после высыхания поверхности еще раз шлифуют бумагой с зерном 180. Затем детали обрабатывают морилкой, окончательно прошлифовывают и покрывают бесцветным лаком. Если поверхность фанеры имеет явные дефекты: сколы, трещины, выпавшие сучки, то можно использовать
и непрозрачную отделку, применяя эмалевые краски. Все дефекты нужно зашпаклевать и прошлифовать поверхность в два приема с промежуточным подъемом ворса теплой водой. После этого детали покрывают эмалью, причем в два цвета, например, стойки — под слоновую кость, а столешницы, крышки и полки — в бледно-розовый или бледно-зеленый цвет.
Журнал “Сам” 310-2001г.