Бетономешалку крутят “Жигули”
В основе конструкции бетономешалки (см. рис.) — смесительный барабан 2, вращающийся на оси (валу 4) в блоке подшипников 3, закрепленном на поворотной раме. Один конец оси 4 прикреплен к днищу барабана, на другой надета ведомая шестерня. Для выгрузки готовой смеси поворотная рама имеет возможность откидываться за счет крепления на двух болтах М8-10 в стойках основания. Основание — сварное, из металлических профилей. Вал 5 ведущей шестерни с блоком подшипников установлен на стойке, закрепленной на основании болтами. Крутящий момент от двигателя через трансмиссию автомобиля передается на ведущую шестерню через подсодинительный фланец 9 и карданный вал со шлицами 8.
В качестве приводного силового агрегата бетономешалки может служить двигатель автомобиля, мотороллера, мотоблока, электрический мотор-редуктор со скоростью вращения 150-170 об/мин. Чтобы привести бетономешалку в рабочее положение, надо, поддомкратив автомобиль, снять задние колеса. Вместо одного колеса установить старый диск 11с приваренным отрезком трубы длинной 500-700 мм для блокировки полуоси, а к тормозному барабану 10 второго колеса прикрепить подсоединительный фланец 9 с карданным валом. Со стороны этого колеса под задний мост подложить отрезок бруса в качестве подставки.
Загрузив в смесительный барабан компоненты в необходимой для приготовления раствора пропорции, заводят
двигатель автомобиля и включают вторую передачу. Приготовив раствор, двигатель автомобиля выключают и, вставив в приваренный к откидной раме отрезок трубы 7 рычаг (лом или подходящую трубу), опрокидывают бадью и выгружают бетон.
Объем смесительного барабана -120 л. В него входит 6 ведер смеси, например, 1 — цемента, 1 — песка, 3 -щебня и 1 — воды. При смешивании бетона контролируют по тахометру число оборотов двигателя. Оно должно быть около 1000 об/мин. Показания спидометра при этом — 10 км/час. После 30 мин работы двигателя его температура — 90°С. Расход топлива для приготовления 2 т бетона составляет 8 л.
Журнал “Сам” №7-2002г.