Летающие сани
Известны различные конструкции саней, выпускаемых промышленностью, но все они требуют определенных условий для использования: либо залитые горки, либо специальные санные трассы. На них нельзя кататься с горы со сложным рельефом, изобилующим крутыми поворотами. Вот и задумался я однажды, как бы сделать такой аппарат, чтоб на нем можно было мягко преодолевать сложные трассы, который был бы доступен для массового зимнего спорта и отдыха. И вот придумал горные сани.
Конструкция их несложна: надутая воздухом старая камера от любого автомобиля перетягивается в двух местах стяжными ремнями, которые служат и поручнями. К камере снизу привязывается .панель полоза из дюралюминия с прикрепленной к нему парой укороченных лыж. На рисунке 1 (см. следующую страницу) подробно «показана последовательная сборка саней. На рисунке 2 и 3 показаны более сложные конструкции саней.
Баллон играет роль пневматического амортизатора при прохождении неровностей. И еще одно достоинство: на санях можно лежать, управляя ногами, во время прыжков, длина которых может достигать 15— 20 м, маневрировать всем телом.
Эти сани испытывали десятки энтузиастов, «и они показали себя с самой лучшей стороны. Во-первых, они очень устойчивы и обладают значительной проходимостью по свежему снегу. Во-вторых, нет боязни получить травму или ушиб. Сотни ребятишек за это время с удовольствием катались на них с таких крутых и сложных по трассе гор, с каких ни на лыжах, ни на обыкновенных салазках с узкими полозьями не рискнули бы спуститься самые отчаянные смельчаки. Сани легки, при транспортировке разбираются, а их подготовка в рабочее состояние занимает считанные минуты. Достаточно несколько раз спуститься с горы или крутого склона, и вы овладеете нехитрыми приемами езды.
Е. МАЛЬКОВ, Журнал Юный техник.