Морской бой

Понедельник, Январь 23, 2012
By Svetlana

«Морской (или воздушный) бой» —  очень популярная игра.  Ее популярность сравнима разве что с казино. Но если о казино большинство только слышало (впрочем сейчас есть большое количество онлайн казино), то про игру “Морской бой” каждый знает не по наслышке.  Сколько времени потрачено на эту игру на уроках у школьников и лекциях у студентов. Покажем электрическую разновидность игры, которая основана на попадании в «корабли» противника, которые находятся на игровом поле — «море», разделенном на квадраты. Каждая сторона имеет свои корабли. Попадание в корабль регистрируется — зажигается электролампа.


Вертикальная лицевая панель (рис. в) выполнена из фанеры или твердой древесноволокнистой доски. С обеих сторон она разделена на 36 квадратов, обозначенных по вертикали буквами, до горизонтали цифрами. В центре каждого квадрата укреплен металлический стержень — штырь (гвоздь без шляпки), который должен выступать на 10 … 15 мм с каждой стороны вертикальной панели. На этих штырях каждый игрок размещает свои десять кораблей, изготовленных из любого металла. Каждый корабль должен замыкать два соседних произвольно выбранных штыря. Каждый игрок знает расположение только собственных кораблей, и ему неизвестно, в каких квадратах находятся корабли противника на другой стороне. У играющих имеются по два тонких провода с зажимами («крокодил»).

 

Это электрические датчики, помогающие обнаруживать корабли противника. После того, как корабли займут свои позиции на обеих сторонах панели, проверяют, не поместил ли кто-то из игроков свои корабли так же, как и противник. Для этого один из участников подключает свои зажимы к штырям, где будут находиться его корабли, и нажимает кнопку В. Если; лампочка не загорается, можно начинать игру. Каждый из игроков имеет право «выстрелить» три раза. При выстреле, предположим, В-3-4 или 5-С-D и т. д. прикасаются зажимами к названным штырям и нажимают кнопку В. Если «выстрел» точный, загорается лампа. Игрок, который не «стреляет», должен повесить свои щупы сбоку панели. Выигрывает тот, который первым уничтожит половину флота противника. Кому начать игру, решает жеребьевка. Лампы накаливания можно заменить или дополнить звуковыми индикаторами.
Игровое поле можно сократить до 16 квадратов (4  х 4) и четырех кораблей для каждого игрока или увеличить, например, до 64 полей (8  х 8) при том же числе кораблей (десять). В последнем случае победитель должен поразить три корабля противника. Конечно, вместо кораблей можно применить силуэты самолетов или ракет, а буквы А, В, С, D … заменить символами сторон света: С (север), Ю (юг), В (восток), 3 (запад), С-В (северо-восток) и т. д Цифровые же обозначения квадратов можно условно считать как расстояния, выраженные в километрах. Тогда характер игры станет более «реальным».

 

Я. Войцеховский, Радиоэлектронные игрушки.

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.

Избранное

Деревянная перегородка – фусума

By Svetlana

Традиционно в японском жилище в качестве внутренних перегородок и раздвижных дверей используются легкие деревянные перегородки – фусумы. От сётзи -окон японских домов они отличаются... »

Реклама: