Вентиляция гаража с подвалом
Вентиляция гаража подвала состоит из двух частей: приточной и вытяжной. Воздуховоды и приточной, и вытяжной вентиляции удобнее всего делать из асбоцементных труб диаметром 100…150 мм, но при отсутствии последних выполнить воздуховоды нетрудно и из досок в виде коробов прямоугольного сечения.
ПРИТОЧНАЯ ВЕНТИЛЯЦИЯ
При кладке стен гаража в передней стене рядом с воротами оставляют два отверстия для подвода воздуха в гараж и в подвал. Снаружи отверстия затягивают металлической сеткой, предохраняющей гараж от посещений мелкими животными. Эти отверстия в стене располагают выше уровня пола в гараже для того, чтобы зимой их не засыпало снегом, иначе придется регулярно очищать их от него. Внутри отверстия снабжают заслонками любой конструкции для регулировки или полного перекрытия притока воздуха (во время сильных морозов). Одно отверстие (приток воздуха в гараж) кончается заслонкой. Второе после заслонки соединяют вентиляционным каналом с подвалом (рис. 2).
ВЫТЯЖНАЯ ВЕНТИЛЯЦИЯ
Вытяжная вентиляция делается или раздельной (рис. 3). когда и из гаража, и из подвала (через гараж) на крышу выводят два воздуховода, или совмещенной (рис. 4), которую применяют в районах с суровыми зимами и нежарким летом,— здесь воздуховод из подвала выводят в гараж.
Воздуховод выступает над полом гаража на высоту примерно 1 ми снабжен заслонкой или пробкой на случай сильных морозов. Нижние торцы воздуховодов следует располагать заподлицо с потолками подвала и гаража, а воздуховод из гаража делают в его самой высокой части. В этом случае потолки не будут «потеть».
Вытяжные воздуховоды поднимают над крышей гаража на такую высоту, чтобы их не засыпало снегом. Для предотвращения попадания в воздуховоды дождя и снега их надобно снабдить колпаками, которые легко изготовить из кровельного железа (или используйте для этой цели любой подходящий предмет, например кастрюлю). В районах с суровыми зимами вытяжной воздуховод из гаража тоже полезно оборудовать заслонкой, как и приточный.
Какой бы ни был воздуховод, а нормальные температурные условия для содержания автомобиля (в гараже) и продуктов (в подвале) все же обеспечиваются не столько вентиляцией, сколько надежной теплоизоляцией конструктивных элементов постройки. Если подвал сложен из железобетонных блоков, то почти наверняка зимой не обойтись без его подогрева. В этом случае целесообразно внутри подвала параллельно основным стенам возвести дополнительные стены (хотя бы вполовину кирпича) на расстоянии 100…150 мм от основных, а на случай сильных морозов предусмотреть отопитель с терморегулятором.
Г. Олегин, Журнал Сделай сам №3-95г.