Виндсерферы

Понедельник, Июнь 2, 2014
By Svetlana

Паруса виндсерферов на наших озерах и водохранилищах — летом картина привычная. Ловкие яхтсмены даже при умеренном ветре довольно быстро скользят по водной глади. На зиму парус укладывают на хранение. Но так делают не все.

 

На основе парусного вооружения от виндсерфера один немецкий любитель паруса смастерил буер и не прекращает дружбу с ветром и зимой. Могут, конечно, возразить, что у нас на буере ездить негде. Но индустриальный фон на фото в стиле Г.Г.Нисского отчетливо иллюстрирует, что площадку для катания найти можно, было бы желание.
А ощущения — сильнее, чем во время водных катаний. Буер при ветре галфвинд может двигаться даже быстрее ветра, так как сопротивление коньков на порядок меньше, чем у виндсерфера. И развиваемая буером скорость такова, что дух захватывает. Эффект усиливается еще и вследствие низкой посадки гонщика. У буера практически отсутствует боковой снос, так как сопротивление коньков в боковом направлении на порядок больше чем у виндсерфера.
Надо сказать, что хождение на льду под парусами было издавна привычно русским людям. Поморы и новгородцы, проявляя смекалку, ставили свои лодки на полозья-коньки и мчались по льду, управляя рулем, к нижней кромке которого прикреплялся резак. Такие ледовые лодки в народе назывались «ветро-летами». Но в петровские времена это меткое слово было утрачено и заменено иностранным — буер.
Сделать подобный буер несложно. Корпус буера состоит из продольной и поперечной балок, соединенных друг с другом. На корпусе установлено парусное вооружение от виндсерфера, раскрепленное оттяжками стоячего такелажа, прикреплены полозья и сиденья и смонтировано рулевое устройство. Для транспортировки буер разбирается.
Сила давления ветра передается от паруса на корпус буера через мачту и гика-шкот — капроновый или растительный тросик, прикрепленный к гику. Усилие от мачты передается через степс и ванты стоячего такелажа, сделанные из стального тросика  3 мм.
Продольная балка сделана из сосновой доски размером 25x200x3100 мм. Для прочности к краям доски на клее и шурупах прикреплены ребра жесткости — сосновые бруски сечением 40×40 мм длиной 2400 мм. К продольной балке жестко прикреплен степс — бобышка из прочной древесины с отверстием для установки мачты.
Поперечная балка размером 50x100x2800 мм усилена поперечной накладкой, выпиленной из доски сечением 25×200 мм длиной 1200 мм. Соединение продольной и поперечной балок на болтах М8 с гайками и обеспечивает транспортировку буера в разобранном виде. Оно подкреплено подкосами, сделанными из дюралевой трубы ~ 20 мм.


Сиденье и блок шкота паруса крепятся к рамке, согнутой из трубы диаметром 1/2″. Рамка к продольной балке присоединяется шарнирно. Спинка и сиденье выпилены из фанеры толщиной 8—10 мм и связаны между собой петлями. Сиденье жестко установлено на продольной балке, а спинка крепится болтом и хомутом к поперечине рамки, образуя жесткий силовой треугольный контур. К верху спинки прикреплен мягкий подголовник. Ходовая часть буера окрашивается яркой синтетической эмалью.

 

Полозьями служат три конька, предназначенные для фигурного катания. Такие коньки самые прочные. Рулевой конек установлен на поворотном круге, размещенном на переднем конце продольной балки; два других конька прикреплены шарнирно к поперечной балке.
Правят буером ногами, воздействуя на шарнирно прикрепленную перекладину, соединенную тросиками с поворотным кругом рулевого устройства. Такой способ управления применяется и на легких самолетах. Управление парусом буера пилот производит руками, выбирая или, наоборот, вытравливая
гика-шкот. Этот шкот прикреплен к гику и пропущен через блок на рамке.

 


Для крепления огонов (заделанных петель на концах вант стоячего такелажа) на мачте стяжным болтом закрепляется муфта с ушками. Другие концы вант крепятся к ушкам, закрепленным на корпусе. Натяжение вант удобнее регулировать талрепами — винтовыми натяжными механизмами.
Некоторые расхождения между изображениями на фотографиях и чертежом буера внимательный читатель наверняка заметит. Они объясняются тем, что в чертежах уже учтен опыт изготовления и эксплуатации буера.

Журнал “Делаем сами” №1-98г.

Так боятся ли комары ультразвука?

Капельница без затеи

Домашнее вино

Освещение

Строительство

Рукоделие

На главную

 

ДРУГИЕ НАШИ ПРОЕКТЫ

Интересные  игрушки

Поделки дома

Занимательная физика

Своими руками с детьми

От дачи до дома

Что готовите?

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.

Найти

Календарь

Июнь 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май   Июль »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

Архивы

Размещение статей

Если вы желаете разместить на сайте свою статью сообщите об этом редактору. Контактный адрес - rsvbox@gmail.com

Вход






Реклама: